К ВОПРОСУ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2708-0897.2024.4.013qazКлючевые слова:
Профессионально ориентированный, специальность, компетентностный, ситуация, развитие, обучение, будущий специалистАннотация
Статья посвящена повышению качества профессиональной подготовки
высококлассных специалистов. Вопросы формирования и развития профессионально
маркированной вторичной языковой личности рассматриваются на примере профессиональноориентированного обучения иноязыкубудущих специалистов технического профиля. Актуальность
темы обусловлена острой нехваткой инженеров нового типа, способных к инокоммуникации, к
смене парадигмы мышления, способных к быстрому принятию решений в различных
нестандартных ситуациях. В связи с этим одним из приоритетных направлений и существенным
компонентом профессионально ориентированного обучения признается иноязычное обучение
будущих инженеров на основе компетентностного подхода. Обобщается практический опыт по
формированию компетентностной модели профессиональной подготовки специалистов с
использованием новых форм организации учебного процесса с целью реализации
коммуникативно-функционального вокабуляра. В результате обосновывается мысль о том, что
нетрадиционные методы вовлечения обучающихся в решение профессиональных задач
способствуют не только развитию научно-профессиональной речи, но и формированию
интегративно-профессионального мышления, аксиологического потенциала будущего специалиста
что является ключом к профессиональному успеху, карьерному росту.