ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2708-0897.2024.4.18qazКлючевые слова:
проектные методы, технологии, специальное образование, подготовка специальных педагоговАннотация
Образовательноепространствосовершенствуется и изменения, заставляет искать инновационнные методы и формы обучения. Поэтому, в образовательном процессе, в том числе при подготовке специалистов по специальной педагогикеочень важно уметь использовать обширные арсеналы образовательных технологии, которые в будущем помогуть студентам правильно организовать коррекционно - развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, с учетом их индивидуальных особенностей. Одним из них являются проектные технологии обучения. Как системно организованная деятельность проектный метод имеет большую
значимость в формировании и развитиии профессиональной компетентности будущих специалистов.
Как детально описанный образ будущего обьекта или способа деятельности , проектный метод это не только учебно - познавательная, но и игровая, творческая и исследовательская деятельность, результатом которого является решение проблемы или вопроса в контексте использования проекта.
Обеспечивая целостность педагогического процесса проектный метод помогает угубить знания и развивать навыки исследовательской деятельности. Для того, чтобы грамотно организовать обучение в контексте проектного метода, очень важно владеть методологией и психолого- педагогическими аспектами. В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты использования проектной технологии обучения в профессиональной подготовке специальных педагогов.