ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2708-0897.2024.4.42qazКлючевые слова:
критическое мышление, теория, практика, острота зрения, технологияАннотация
В статье описывается методика проведения урока «Рекомендации по профилактике остроты зрения» на основе трех фаз: Фаза вызова предназначенная для того, чтобы настроить и повернуть учащихся на достижение целей урока. На фазе реализации смысла (фазе осмысления) учащиеся знакомятся с новым материалом, которому посвящен урок.В фазе рефлексии учащимся предлагается проанализировать только что изученный ими процесс усвоения нового
содержания.
В статье есть ссылка на модель технологии критического мышления описанная педагогами – методистами Муштавинской И.В., Русских Г.А.,Иванынина Е.В. По мнению Русских Г.А.Технология развития критического мышленияоснована на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у школьников аналитического подхода к любому материалу. В статье предложена разработанная нами методика проведения урока «Рекомендации по
профилактике остроты зрения» по дисциплине «Физиология человека» на основе анализа технологии критического мышления по Муштавинской И.В.
Методика проведения урока «Рекомендации по профилактике остроты зрения» рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск её решения как утверждает Иванынина Е.В.