РОЛЬ ФЕНОМЕНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ РЕЧИ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.27.25qazКлючевые слова:
феномено-ориентированный подход, интерактивные методы, критическое мышление, устная речь, коммуникативная компетенция, иноязычное образование, проектная деятельность, личностно-ориентированное обучение, мотивацияАннотация
В данной статье рассматривается широкое поле возможностей, открываемых
феномено-ориентированным подходом к обучению и интерактивными методами при формировании
навыков устной речи на иностранном языке. Автор анализирует методологические предпосылки
феномено-ориентированной педагогики (Phenomenon-Based Learning, PhenoBL), а также раскрывает
теоретические и практические аспекты интеграции данного подхода с интерактивными форматами
занятий (дискуссии, ролевые игры, симуляции). Значительное внимание уделяется развитию
критического мышления и коммуникативной компетенции на основе реализации практикоориентированных проектов. Статья будет полезна педагогам, методистам и исследователям, которые
стремятся улучшить образовательный процесс в контексте языковой подготовки и повысить
эффективность обучения в условиях современного цифрового общества.