ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ: ОРИЕНТАЦИЯ НА ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2708-0897.2024.4.17qazКлючевые слова:
старшеклассники, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, перспективные профессии, психолого-педагогическое сопровождение, выбор профессииАннотация
В статье рассмотрены некоторые новые подходы и решения профессиональной орниентации учащихся старшей ступени общеобразовательной школы. Отмечены проблемы профориентационной работы в современных казахстанских школах. Анализируются теоретические и практические аспекты профессионального самоопределения старшекласников в трудах зарубежных и отечественных ученых. Утверждается идея о качественных результатах профориентационной работы со старшеклассниками при условии ориентации на перспективные профессии процесса формирования профессионального самоопределения старшекласников. Отмечается многофакторность ситуации выбора старшеклассниками перспективных профессий, а для правильного выбора профессий им приходится выполнить объемную аналитическую работу. С использованием специальных анкет изучены факторы выбора старшеклассниками перспективных профессий, их предпочтения в выборе высшего учебного заведения. Определены психолого-педагогические условия ориентации процесса формирования профессионального самоопределения старшеклассников на выбор перспективных профессий.