ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Гулзира Утегенова

DOI:

https://doi.org/10.54251/2708-0897.2024.4.008qaz

Ключевые слова:

СМИ, печать, радио, телевидение, газеты, новости, медиатекст

Аннотация

Активное изучение свойств медийной речи началось во второй половине ХХ
века, когда внимание казахстанских и зарубежных ученых стало акцентироваться на различных
аспектах использования языка в средствах массовой информации: лингвостилистическом и
прагматическом, функционально-семиотическом. Говоря об основных особенностях
использования языка в средствах массовой информации, исследователи сходятся во мнении, что
влияние массовой коммуникации на современную речь огромно и требует тщательного,
систематического изучения. Таким образом, актуальность данного исследования определяется
необходимостью изучения различных типов медиатекстов, описания их лингвопрагматических
особенностей. Синтагматический анализ медиатекстов также позволяет выделить все группы постоянных тематических коллокаций, которые постоянно повторяются при освещении
определенных носителей. С помощью этой техники мы исследовали новостные тексты на морфосинтаксическом и лексико-фразеологическом уровнях. Текст новостей-это особый тип медиатекста, который имеет определенные лингвистические и форматные особенности, определяемые
его медийными чертами и прагматическими взглядами.

Загрузки

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРА