ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕЛЕВАНТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.17.26qazКлючевые слова:
профессиональные компетенции, интерактивные методы, активные и интерактивные методы, интервьюирование, нанотехнология.Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной языковой личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность, готовой решать профессиональные задачи, нестандартные ситуации в сфере выбранной специальности. В аспекте преподавания русского и профессионального русского языка на технических специальностях решение проблемы видится в эффективном, творческом применении активных и интерактивных методов обучения в рамках компетентностного подхода. Такой подход способствует практическому применению полученных знаний, составляющих основу мотивации, прочности знаний, активной жизненной позиции и свободы самовыражения на основе взаимодействия. В качестве одного из эффективных средств развития профессионально-релевантных компетенций будущих специалистов рассматривается метод интервьюирования, связанного с будущей профессиональной деятельностью. Указывается, что творческий подход преподавателя-модератора позволяет варьировать вышеуказанный метод (интервью) с такими интерактивными методами, как пресс-конференция, беседа, круглый стол. Трансформация, смена форм работы зависит от креативности преподавателя, его компетентности, умения учитывать особенности, потребности, возможности обучающихся.