ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕЛЕВАНТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Авторы

  • Байтенова Р.М Южно-Казахстанский исследовательский университет https://orcid.org/0009-0008-1286-5091
  • Уразбакова У.Т
  • Есимханова Н.А

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.17.26qaz

Ключевые слова:

профессиональные компетенции, интерактивные методы, активные и интерактивные методы, интервьюирование, нанотехнология.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной языковой личности, способной самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность, готовой решать профессиональные задачи, нестандартные ситуации в сфере выбранной специальности. В аспекте преподавания русского и профессионального русского языка на технических специальностях решение проблемы видится в эффективном, творческом применении активных и интерактивных методов обучения в рамках компетентностного подхода. Такой подход способствует практическому применению полученных знаний, составляющих основу мотивации, прочности знаний, активной жизненной позиции и свободы самовыражения на основе взаимодействия. В качестве одного из эффективных средств развития профессионально-релевантных компетенций будущих специалистов рассматривается метод интервьюирования, связанного с будущей профессиональной деятельностью. Указывается, что творческий подход преподавателя-модератора позволяет варьировать вышеуказанный метод (интервью) с такими интерактивными методами, как пресс-конференция, беседа, круглый стол. Трансформация, смена форм работы зависит от креативности преподавателя, его компетентности, умения учитывать особенности, потребности, возможности обучающихся.  

Биография автора

Байтенова Р.М, Южно-Казахстанский исследовательский университет

кафедра практического русского языка для техничских специальностей

Загрузки

Опубликован

2025-06-03

Выпуск

Раздел

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ