Эффективность преподавания общеобразовательных дисциплин предпринимательской деятельности
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.16.26qazКлючевые слова:
предпринимательское и образование, молодежь, конструктивные, декларативные, метакогнитивные, инновационные, деловые навыкиАннотация
Совершенствование дидактических основ преподавания общеобразовательных предметов с ориентацией на предпринимательскую деятельность обеспечивает качественный рост использования в обучении демонстрационных, практического объяснения и репродуктивных методов, служит расширению объема знаний учащихся, развитию навыков самостоятельной работы. Пилотное исследование проводилось в средних школах Булакбашинского, Мархаматского районов Андижанской области, г. Ферганы и г. Намангана. Всего в пилотном исследовании на выбранных площадках приняли участие 1022 респондента. На базовом пилотном этапе, на формирующем этапе, на констатирующем экспериментальном этапе. В результате определялось состояние преподавания общеобразовательных предметов с направленностью на предпринимательство после применения методики сочетания теоретических материалов с практической деятельностью. Разработаны критерии оценки и показатели преподавания общеобразовательных предметов с направленностью на предпринимательство. По итогам исследования показатели знаний обучающихся в экспериментальных группах в среднем возросли на 13,8%.