ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ: ПОТЕНЦИАЛ И ВЫЗОВЫ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.16.28qazКлючевые слова:
иммерсивные технологии, виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR), подготовка специалистов, творческие индустрии, образование, цифровые технологии, педагогические методы, инновации в образовании, обучающие технологии.Аннотация
В статье рассматривается потенциал применения иммерсивных технологий, таких как виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR), в образовательном процессе подготовки специалистов творческих индустрий. Актуальность исследования обусловлена стремительным развитием цифровых технологий и необходимостью адаптации традиционных педагогических подходов к новым условиям. Проанализированы возможности VR/AR для развития креативного мышления, визуального восприятия, пространственного моделирования и практико-ориентированных навыков у студентов направлений «дизайн», «архитектура», «искусство», «медиа» и других. Также выявлены ключевые вызовы, связанные с техническими, методическими и психологическими аспектами внедрения иммерсивных решений в образовательную среду. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта формулируются рекомендации по эффективной интеграции иммерсивных технологий в программы творческого образования.

