ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2708-0897.2024.4.014qazКлючевые слова:
дети с особыми образовательными потребностями; толерантность; психологический тренинг; внутренняя мотивация; учительАннотация
Целью статьи было изучение необходимых профессиональных и личностных
компетенций будущего педагога инклюзивного образования, а также поиск методов формирования
этих компетенций в процессе обучения в вузе.В данном исследовании было использовано
несколько общетеоретических методов научного познания, а также методы сбора информации. В
ходе исследования были изучены такие понятия, как "инклюзивное образование", "педагогическая
и психологическая готовность", "личностные качества" и т.д. . Также был разработан комплекс методик, направленных на развитие необходимых компетенций у будущих учителей инклюзивного
образования. Было установлено, что работа в инклюзивном классе требует от учителя наличия
широкого спектра личностных характеристик, а также педагогической и психологической
готовности к работе с детьми с различными образовательными потребностями. Практическая
значимость исследования обусловлена тем, что разработанный комплекс методик готов к
использованию в педагогической деятельности и может быть эффективен при формировании
качеств профессиональной и личностной готовности будущих педагогов инклюзивного
образования.