ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОБЛЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.07.27qazКлючевые слова:
проблемное обучение, специальное образование, профессиональные компетенции, интеграция технологий, подготовка преподавателей, мотивация студентов, сотрудничество.Аннотация
В данном исследовании изучается влияние технологий проблемного обучения на профессиональные компетенции учащихся специальных учебных заведений. Исследование включало четырехнедельный эксперимент с контрольной и экспериментальной группами. Результаты показали значительное улучшение профессиональных компетенций экспериментальной группы, включая коррекционную и развивающую работу с детьми с нарушениями речи, сотрудничество с родителями и диагностическую работу с детьми с нарушениями речи. В исследовании подчеркивается эффективность проблемного обучения в повышении мотивации, вовлеченности и позитивного отношения учащихся к своей профессии. В документе делается вывод о том, что интеграция технологий проблемного обучения в программы специального образования может значительно повысить профессиональную подготовленность учащихся и дать им необходимые навыки для решения задач в данной области.

