ВОСПИТАНИЕ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Авторы

  • Негматжан Алметов

DOI:

https://doi.org/10.54251/2708-0897.2024.4.16qaz

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, трудные подростки, трудновоспитуемость, профилактика трудновоспитуемости, эмоциональное взамодействие

Аннотация

В статье представлен ретроспективный анализ проблемы формирования эмоционального интеллекта детей подросткового возраста. Формирование и развитие эмоционального интеллекта рассматривается как один из действенных подходов и решений профилактики и преодоления трудновоспитуемости в подростковом периоде. Приведен анализ исследовательских работ зарубежных и отечественных ученых по проблеме развития эмоционального интеллекта и трудновоспитуемости учащихся подростковой возрастной категории. На основе анализа и обобщения трудов по проблеме делается вывод относительно необходимости целенаправленных педагогических
усилий по развитию эмоционального интеллекта подростков в целях профилактики и преодоления трудновоспитуемости. Раскрыты социально-психологические предпосылки и особенности развития эмоционального интеллекта детей подросткового возраста. Уточнены ключевые элементы эмоционального интеллекта подростков, дана их краткая характеристика. Приведена структура эмоционального интеллекта подростков. Определен фактор взаимосвязи между развитием эмоционального интеллекта подростка и профилактикой и преодолением трудновоспитуемости.

Загрузки

Опубликован

2024-06-28

Выпуск

Раздел

ПОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ