ШИРОТА И ТОЧНОСТЬ МОНОЛОГА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АБИША КЕКИЛЬБАЕВА «УРКЕР», «ЕЛЕН-АЛАН»
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.25.25qazКлючевые слова:
миф, монолог, эволюция, проза, антика, эпизод, диалогАннотация
Подход внутреннего монолога, переживший огромный исторический опыт,
эволюцию развития, занимавший от мифа еще в древности до современного, усложненного
большого жанра, до романа, приобрел свою поистине художественную деятельность только в
письменной литературе, особенно в прозе. Он обозначил свое место в литературе через
художественную прозу, вошел в научный оборот и получил научно-теоретическое определение,
способ внутреннего монолога занял место в прозе начала ХХ века в казахской литературе. В
большинстве случаев простой традиционный монолог, который использовался эпизодически как
внутренняя игра персонажа или как один из способов выражения персонажа, в этот период
претерпел стадию своего качественного роста. Он стал самостоятельным подходом, то есть
внутренним монологом, хотя и не лишенным раз и навсегда простоты, как если бы речь героя в
художественном произведении, систематическое высказывание его внутренней мысли.