ЭКСКУРСИЯЛЫҚ ЖҰМЫСТЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.04.26qazКлючевые слова:
экскурсия, музей, школа-гимназия, практико-экспериментальная работа, музееведение, экспозиция, педагогическая система, личность, дидактика, аспект.Аннотация
Мы рассматриваем музейное учреждение как культурно-просветительский центр, где творческий поиск и научные исследования осуществляются с образовательной точки зрения. Понятие «музейная педагогика» как наука, изучающая образовательные аспекты музейной коммуникации, обогащается новым интеллектуальным содержанием. Основная цель – повышение творческого потенциала подрастающего поколения через музейную культуру, основанную на образовании и воспитании. Экскурсионная работа формирует новое мировоззрение, основанное на художественной интуиции художника, что способствует гармонии личности в выборе жизненного пути и познании окружающего мира. В этом контексте экскурсию можно рассматривать как основную форму музейно-педагогического процесса. При этом экскурсия занимает важное место в комплексном подходе к воспитанию и образованию молодежи и представлена как педагогическая система, как вид обучения. Экскурсии имеют большое воспитательное значение в процессе эффективного использования свободного времени в формировании личности.