ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЛОЩАДКАХ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН)
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.11.28qazКлючевые слова:
образование, инициативы, Узбекистан, стратегия, квалифицированные кадры, соглашения, вузы, глобализация, организацииАннотация
В данной статье проводится всесторонний анализ современных образовательных инициатив Узбекистана на международной арене, рассматриваемых в контексте их роли в укреплении положительного имиджа страны, развитии гуманитарных связей и повышении ее международного статуса. Особое внимание уделяется внешнеполитическим аспектам образовательной деятельности Узбекистана, включая участие в глобальных образовательных форумах, реализацию двусторонних и многосторонних проектов, создание зарубежных филиалов высших учебных заведений, академические обмены и организацию образовательных конференций. Исследование охватывает стратегические цели государственной политики Узбекистана в рамках концепции «образовательной дипломатии», анализируя нормативно-правовую базу, международные соглашения и конкретные примеры успешной реализации образовательных инициатив. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что образование становится ключевым инструментом «мягкой силы» в международной политике Узбекистана, способствуя укреплению его позиций на мировой арене и развитию конструктивного диалога с международным сообществом.

